В УФСИН России по Республике Марий Эл подвели итоги работы с обращениями граждан, содержащихся в местах лишения свободы

Если количество спецконтингента в прошлом году сократилось, то число поступивших руководству ведомства жалоб и обращений, наоборот, увеличилось более чем на 10 процентов.

Различного рода обращения сотрудникам УФСИН поступают не только от их подопечных, но и от законопослушных граждан. В прошлом году, например, зарегистрировано 192 таких документа. Примерно треть из них – это запросы различных справок, в том числе с архивными данными. Также граждане обращались к руководителям ведомства и его подразделений по вопросам приема на службу, пенсионного обеспечения и различными жилищными вопросами. Более половины гражданских обращений были удовлетворены, а в каждом четвертом случае заявители получили необходимые разъяснения.

Непосредственно осужденные и лица, содержащиеся под стражей, написали 1229 обращений. Интересно, что количество потенциальных заявителей в прошлом году сократилось почти на 15 процентов, при этом обращений из мест лишения свободы поступило на 11 процентов больше. Треть из них была адресована непосредственно начальнику УФСИН России по Республике Марий Эл.Работа с обращениями в УФСИН Марий Эл (3)Чаще других «коллег» – 428 раз – писали обращения осужденные исправительных колоний строгого режима, в три раза меньше недовольных граждан среди тех, кто содержится в сизо и учреждениях общего режима. Впрочем, следует иметь в виду, что далеко не все обращения содержали какие-либо конкретные жалобы. В большинстве случаев заявители нуждались в разъяснениях или согласованиях своих вопросов с руководством подразделений. Это, например, возможность перевода для отбывания наказания ближе к месту жительства, вопросы трудоустройства и взысканий по исполнительным листам, медицинского обеспечения, получения документов. Единичны случаи жалоб на неправомерно наложенное дисциплинарное взыскание, рацион питания или обеспечение положенными видами довольствия.

Каждое из поступивших обращений было рассмотрено, 45 процентов запросов были удовлетворены, четверти заявителей даны необходимые разъяснения, а 23 процента обратившихся получили официальный отказ в удовлетворении их просьб.Работа с обращениями в УФСИН Марий Эл (1)Сотрудники секретариата, ответственные за данное направление работы, подчеркнули, что в прошлом году поступившие в ведомство обращения были рассмотрены вовремя и заявители получили ответы в указанные сроки.